Индустриальный век был веком продукта. Товар во главе угла. Товар тщательно разрабатывался, совершенствовался и считался главным конкурентным преимуществом.
В пост-индустриальную эпоху, в которую мы живем, во главе угла отношения. А значит важнее твоя клиентская база и возможность быстро предложить продукт большому количеству клиентов, которые тебе уже доверяют. И качественно его презентовать.
А какой именно продукт (не по качеству, а по виду продукции) – уже не так важно. Сегодня один. Завтра другой. И выбирая каким продуктом торговать мы исходим не из того, что умеем делать лучше всего, а из того, что нужно сегодня клиенту.
И получается, что налаженная система дистрибуции, отдел продаж с большой теплой клиентской базой, широкая сеть розничных точек рулят. А производители товара находятся у них в серьезной зависимости.
Разработать крутой товар и поддерживать его уровень и параллельно развивать мощную сбытовую сеть способны очень немногие.
Даже самый отличный товар сам себя практически не продает. Во всяком случае в промышленных масштабах. Особенно если он не занимается демпингом.
Вот и получается, что продажи на первом месте.
И когда вы придумываете себе новый бизнес или новое направление для существующего (как это делал сегодня я пока летел в самолёте и смотрел на облака), надо в первую очередь отталкиваться от системы продаж. Понять где у вас есть короткий прямой путь к клиенту, после этого проанализировать, что нужно именно этим клиентам, какая у них проблема. И только тогда станет понятно какой продукт (товар или услуга) вам нужен. А дальше уже вам решать: самим пытаться делать продукт, найти партнера, который уже умеет это делать (так в частности решил сегодня я) или просто перепродавать чужой товар, покупая его у тех, кто сам не умеет налаживать мощный сбыт.
Итак, на первом месте продажи и только на втором продукт. Согласны?