Сегодня поговорим о том, что можно почитать интересного в мартовском номере журнала «Управление сбытом».
Позади праздные и малопродуктивные январь и февраль. Время активных подготовительных процессов. Теперь – марш! – самое время для успешных стартов в светлое будущее.
Для руководителей отделов продаж наступают горячие деньки. Настоящий профессионал способен не только удержать прошлогодние позиции, но и завоевать новые. Каким должен быть идеальный начальник ОП? Об этом рассуждают наши постоянные авторы в постоянной рубрике «Круглый стол».
– Руководитель отдела продаж – не только возможное связующее звено, но и самый заинтересованный в этом согласовании человек. Поскольку именно он в конечном итоге отвечает за выполнение плана. И руководителю компании зачастую не так важно, что не сработало: производство, не доработал маркетинг или попросту не довезли продукт в торговые точки, основным ответственным в данной ситуации становится руководитель отдела продаж. Такая практика – верный путь к частой смене руководителя отдела продаж, – считает Оксана Дащинская, бизнес–тренер команды профессионалов «Катарсис».
Еще более категорично мнение Дмитрия Исмагулова, замдиректора и бизнес–тренера Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»:
– Кто он, руководитель отдела продаж? Вопрос, часто задаваемый большинством моих заказчиков и, вместе с тем, предельно понятный. По моему мнению, управление ? это процесс достижения цели с заданными показателями. Говоря об управлении продажами, мы говорим об управлении поступлением денежных средств на расчетный счет в нужном объеме за единицу времени. Определение грубое и циничное, при этом очень понятное для собственников бизнеса. В связи с этим, отвечая на вопрос, чем же управляет руководитель службы продаж, я часто отвечаю следующим образом: управляет всем — от активности до удовлетворенности.
Другие, не менее любопытные ответы на вопрос о личности руководителя ОП – на страницах мартовского номера журнала.
Как отличить настоящую команду от «группы товарищей»? Чем грозит такое положение вещей компании? Можно ли исправить ситуацию? Ответы на эти вопросы ищите в материале Галины Сартан, руководителя Команды профессионалов «Катарсис», и Дмитрия Куцовского, ведущего бизнес–тренера.
– Настоящие разговоры происходят не на совещаниях, а после них (в курилках, коридорах и т. п.)
– Решения, как правило, принимаются голосованием. Факт того, что удалось принять хоть какое–то общее решение, ценится выше, чем качество найденного подобным образом варианта.
– Сотрудники соглашаются с принятым решением, а на рабочем месте продолжают делать по-своему.
– Во время совещаний мнение большинства не подвергается сомнению, даже если понятно, что оно не выполнимо.
– Если руководитель высказывает свое мнение, то сотрудники его поддерживают без последующего анализа и выявления рисков.
– Проблемы, как правило, внезапны, их никто не ждет, но они всегда повторяются и похожи друг на друга.
– Когда возникает проблема, то начинают искать и наказывать виновных, а не выявлять причины произошедшего, с целью решения проблемы.
Если вы согласны с приведенными выше утверждениями, то вы работаете не в команде – это подделка.
Дмитрий Петряшов, руководитель аналитического отдела компании «Джи И Индастри» (г. Москва) – новый автор для нашего издания – предлагает вашему вниманию статью «Аудит сбыта».
– Потенциал сбыта для повышения его эффективности можно проиллюстрировать так называемой “воронкой продаж”. Весь процесс сделки можно разбить на ряд этапов, начиная от получения потенциальным клиентом информации о компании и/или ее продукте и заканчивая совершением повторной покупки. Количество клиентов, дошедших до каждого этапа, практически всегда убывает относительно предыдущего этапа. Если это изобразить графически, изображение будет напоминать воронку. В широкой части этой воронки будут клиенты, знающие о компании, а в наиболее узкой – клиенты, совершающие повторные покупки у этой же компании. Чем более эффективно построена система сбыта в компании, тем меньше клиентов будет отказываться от сотрудничества с компанией. В результате данный рисунок будет все менее напоминать воронку и тем больше будет похож на трубу с прямыми стенками.
В своей статье Дмитрий предлагает семиэтапную модель аудита сбыта. При описании каждого этапа рассматриваются основные причины, побуждающие клиента прекратить сотрудничество с организацией; описываются методы диагностики этих причин, а также основные направления корректирующих действий, направленных на снижение отсева клиентов.
Если вы еще не успели убедиться в эффективности использования CRM-систем на своем предприятии, последние сомнения постарается развеять в статье «Сам себе CRM-эксперт» Роман Никольский – человек, который знает о CRM все и даже больше. Он расскажет о том, как использование новейших разработок в этой области способно содействовать росту продаж.
– По мере продвижения через все этапы процесса продаж в CRM-системе накапливаются все данные о клиентах, обо всех контактах с ними, и о тех торговых взаимоотношениях, которые происходили между вами. Для того, чтобы хорошо понимать, какие возможности может получить отдел продаж от использования CRM (не только как набор бизнес–процессов, но и автоматизирующая их компьютерная система), нужно понимать какие вопросы система способна решать.
В материале приведены подробные описания основных модулей и функций, которые составляют систему. Ваша задача определить, что из этого функционала может помочь вашей компании улучшить продажи.
Эти и многие другие материалы вы найдете на страницах нашего нового номера!
Напоминаю, что оформить подписку на журнал «Управление сбытом» можно с любого месяца. Сделать это удобно здесь: http://www.sellings.ru/order/