Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Большие плюсы маленьких магазинов

Готовлюсь к выступлению на конференции  на  тему спасения маленьких магазинов, рядом с которыми открываются большие супермаркеты или торговые центры.   Удивительно, какие есть стойкие примеры: какой-нибудь «Белорусский трикотаж» упорно существует десяток лет, хотя рядом вырос H&M. «Продукты» с тремя полками товаров существуют вопреки Ашану и здравому смыслу.

Необъяснимо, но факт: я тоже хожу в такие магазины. Поэтому составил собственный список плюсов маленьких магазинов, которые заставляют их держаться на плаву.

Магазин у дома: для тех, кто забыл что-то купить в Ашане

В больших магазинах столько всего, что без списка покупок что-то точно выпадет из памяти. А возвращаться в торговый центр, только что пережив гигантскую очередь, не хочется совершенно. То же самое, если срочно потребовалась пачка муки или носки: ради такой ерунды в путешествие по гипермаркету отправится только тот, кто живет в двух шагах от него.

Поэтому задача маленьких магазинов — обеспечить набор товаров первой необходимости.

Магазин у дома: для тех, кому не нужны 20 видов майонеза

Меньше брендов — больше охват товара. Не всегда хочется мучиться перед полкой в выборе: купить подешевле, но похуже, или подороже, но получше? И ведь никто не гарантирует, что за большую сумму ты действительно получишь лучший товар.

Иногда хочется просто обреченно и быстро купить то, что стоит на полке.

Белорусский трикотаж: для тех, кто не хочет провести вечер в очереди в примерочную

С трудом себе представляю очереди в «Белорусском трикотаже» или магазине «Продукты», что в соседнем подъезде. В силах маленького магазина сделать одну уютную примерочную и одну открытую удобную кассу, через которую не надо пробираться с боем, если решил ничего не покупать.

Магазин у дома: для тех, кто не хочет полчаса искать малиновый джем

Основано на реальных событиях: однажды я убил кучу времени в поисках малинового джема. Там, конечно, везде висят таблички. Но супермаркет такой большой, а их так плохо видно.

Зато, когда приходишь в родные «Продукты», глаз радуется: вот три полки, на которых сразу виден весь ассортимент. И даже не важно, что там нет малинового джема. Зато купить то, что нужно (или что-то похожее на то, что нужно), можно меньше, чем за минуту.

Магазин у дома: для тех, кто не хочет наступать на гнилые помидоры

Разбросанные везде коробки, валяющиеся под ногами фрукты и овощи, оставленные пачки туалетной бумаги на полках с хлебом — это неизбежная беда крупного супермаркета. В магазинах одежды свои бичи: кучи одежды, валяющаяся обувь. Однажды я побывал пятничным вечером в H&M: это зрелище осталось со мной навсегда.

Аккуратность — еще один плюс маленьких магазинов.

Фермерские продукты: для тех, кому внезапно потребовались страусиные яйца

Маленьким магазинам проще налаживать поставки редких или необычных продуктов. Поэтому узкоспециализированные лавки с огромным выбором фруктов или мяса, колготок или рыболовных крючков будут пользоваться неизменной популярностью.

Магазин у дома: для тех, кому нравится поговорить с продавцом за жизнь

В паре магазинов по соседству с домом мне даже не надо говорить, что я хочу купить. Продавец уже знает меня по имени и знает, что и в каких количествах я люблю брать. Это довольно приятно и создает ощущение маленького уютного городка, а вовсе не гигантской безликой Москвы.

В таких магазинах всегда можно занести пять рублей позже, а не отказываться от какого-то товара только потому, забыл деньги дома.

Маленькие магазины с точки зрения покупателя хороши экономией времени, свойским отношением и аккуратностью. Иногда хочется почувствовать себя жителем маленького города, где все знают друг друга в лицо. Пусть выбор небольшой и цены высоки, зато атмосфера есть. Кофе в Старбаксе ведь тоже не стоит своих 5 долларов.

Если же вы хотите более детального и глубокого разговора на эту тему – приходите 28 мая на конференцию «Как увеличить прибыль магазина-2015» и послушайте мой доклад «Можно ли выиграть битву с гигантами: как магазину выживать в конкуренции с крупными сетями».

Посмотреть программу и зарегистрироваться можно тут: http://conference.image-media.ru/kupm2015/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв