Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



Международная специализированная конференция SOCIAL MEDIA FEST-2018
Конкурс "Медиалидер"

PR-школа журнала «Пресс-служба» Продвинутый уровень

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Комментарии

    Стратегия спасательной шлюпки

    Один из владельцев компании Ace Hardware – крупного западного кооператива розничных торговцев – рассказал историю, которая случилась с его отцом Элдером Гленном, который стоял у истоков кооператива.

    Элдер Гленн работал в магазине только один день, когда к нему подошел расстроенный клиент.  Он купил две вещи, на каждую из которых полагалась скидка по купону. Покупатель выполнил все шаги: взял вещи нужной стоимости (больше 20 долларов), убедился, что они участвуют в акции, принес свои купоны. Но он никогда раньше не пользовался такими скидками и очень волновался, что у него ничего не выйдет.

    Само собой, вины Элдера тут не было, но купоны не работали: наверное, истек срок действия. Клиент заметно переживал. Поэтому мистер Гленн невозмутимо взял у него деньги с учетом скидки и положил их в кассу. Человек был в растерянности – он ожидал сопротивления. Согласитесь, когда к вам попадает купон, вы никогда не бываете на 100% уверены, что все получится, и вы гораздо дешевле купите то, что хотите.

    Позже, когда Гленн возглавил Ace Hardware, он поделился своей историей и дал ей название «Пятидолларовая спасательная шлюпка». Всего пять долларов нужны, чтобы превратить грустного случайного посетителя в постоянного клиента, который здоровается с продавцами и рекомендует вас друзьям. Из таких вот моментов и складывается бизнес стоимостью миллионы долларов.

    Когда он стал руководителем, его сотрудники получили право пользоваться пятидолларовой шлюпкой, когда это необходимо, чтобы позаботиться о клиенте. Даже просто предложить ему кофе в дождливый день.

    Другие компании тоже используют эту стратегию: сеть отелей Ritz Carlton дает сотрудникам право на 2000 спасательных долларов, чтобы позаботиться о госте, который был обижен.

    Правда, Гленн рекомендует небольшую подготовку сотрудников прежде, чем внедрять стратегию спасательной шлюпки. Она будет эффективна, если:

    • Правильно обучать сотрудников (привести примеры, когда можно и когда нельзя использовать шлюпку).
    • Расширить свободу сотрудников (чтобы они уверенно пользовались этой стратегией и внушали уверенность покупателям).
    • Показать им собственный пример.

    Если вы хотите узнать больше о технике привлечения и удержания покупателей в магазине – приходите 28-29 мая в Москве на общероссийскую практическую конференцию «Как увеличить прибыль магазина-2015».

    Подробности и регистрация на сайте конференции или по телефону +7 495 540 52 76.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники