Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



ПСГ_120х600

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Страницы

Календарь

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Комментарии

    Структура управления магазином

    Для обеспечения прибыльности торговли структура управления магазином должна быть эффективной. Нужно постоянно корректировать и анализировать многие параметры. Как в огромных гипермаркетах, так и в минимаркетах структура управления магазином построена на принципах повышения квалификации персонала и экономии ресурсов.

    В структуре управления магазином используются следующие методы:

    — экономические  (штрафы, премии, вознаграждения);

    — социально-психологические (просьба, требование, обучение);

    — организационно-административные (нормирование, штатное расписание, приказы).

    Для обеспечения эффективной структуры управления магазином необходима автоматизация, ведь в современной торговле слишком много параметров, которые невозможно контролировать «вручную». При помощи автоматизированной системы можно осуществлять бухгалтерский, складской, управленческий учет, руководить персоналом.

    Традиционно структура управления магазином выглядит так: в функции отдела закупок входит формирование заказов на поставку товара и заключение договоров с поставщиками. Сбыт продукции осуществляет отдел продаж. Ценовую и ассортиментную политику разрабатывает маркетинговый отдел. Он также исследует потребительский спрос и анализирует ассортиментную стратегию магазина в сравнении с конкурентами. Однако этот тип структуры управления магазином приемлем только для магазинов с небольшим ассортиментом.

    Для магазинов с большим ассортиментом значительно эффективнее структура управления магазином, которая предусматривает сосредоточение всех функций в одних руках с последующим возможным разбитием  их на составляющие. Единый центр оперативно реагирует на все изменения внешних факторов. Такая структура управления магазином называется категорийным менеджментом.

    В этом случае предполагается специализация управленческих кадров по категории товара. В штате управления имеется несколько категорийных управляющих или менеджеров, подчиняющихся директору магазина. Каждый категорийный менеджер имеет в подчинении специалистов по закупкам, маркетингу и сбыту. Он несет полную ответственность за рентабельность и оборот своей категории товара. По результатам его деятельности возможна выплата премиальных, что стимулирует менеджера работать с большей эффективностью.

    При грамотно выстроенной структуре управления магазином можно контролировать денежные средства, управлять ассортиментом, обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники