Корпоративный тайм-менеджмент является инструментом организации работы компании, который позволяет наиболее эффективно использовать рабочее время каждого из сотрудников компании. Основные вопросы, которые призван решить корпоративный тайм-менеджмент, это правильное определение целей и постановка задач, управление бизнес-процессами, расчет времени, которое выделяется на выполнение конкретных проектов. Грамотный корпоративный тайм-менеджмент способен значительно увеличить эффективность сотрудников и работы компании в целом.
Чтобы ввести на предприятии или в компании корпоративный тайм-менеджмент, предварительно следует изучить, как организован рабочий процесс в компании, на что сотрудники тратят свое рабочее время. Получив в итоге реальную картину организации работы в компании, можно приступать к оптимизации временных затрат, выявлять и решать основные проблемы, в связи с которыми рабочее время сотрудников расходуется неэффективно. При этом корпоративный тайм-менеджмент предполагает обучение сотрудников на специальных тренингах, на которых персонал компании учится управлять своим временем, организовывать свой рабочий день максимально эффективно.
После обучения сотрудников и изучения проблем организации рабочего времени следует выработать корпоративные стандарты. Корпоративный тайм-менеджмент в качестве корпоративных стандартов подразумевает введение регламентов, подкрепляемых определенными санкциями, оперирование единым понятийным аппаратом, обеспечивающим корректность и правильность постановки задач в соответствии с их срочностью и приоритетностью, корпоративные стандарты планирования и отчетности, формализацию процедур согласования, и так далее. При этом корпоративный тайм-менеджмент учитывает опыт самостоятельной организации рабочего времени наиболее успешных сотрудников компании, предлагая его как предпочтительный для остальных сотрудников.
Компания, которая внедрила у себя корпоративный тайм-менеджмент, получает значительную отдачу: эффективность и работников, и подразделений компании значительно возрастает. Так, отделы, связанные с работой с клиентами, меньше времени расходуют на второстепенные операции, а результаты деятельности внутренних отделов становятся более прогнозируемыми. При этом уменьшается количество стрессов, нормализуется рабочая обстановка.