Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



22 июня – 8 июля | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

23 июня – 21 июля | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»

1 июля - 11 августа | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

26-28 августа | Конференция «ПРОДАЖИ»

Рубрики

Рубрики

Календарь

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Комментарии

    Выбор каналов сбыта

    Выбор каналов сбыта товара – одно из важнейших стратегических решений, которое компания принимает для достижения определенного положения на рынке, увеличения объема продаж и расширения круга потребителей товара. На выбор каналов сбыта влияет множество факторов: затраты, выручка, имидж компании, свойства и характеристики самого товара. Выбор каналов сбыта – очень ответственное решение, так как часто менять эти каналы слишком накладно для компании, к тому же эта операция    не может быть осуществлена за короткое время.

    Осуществляя выбор каналов сбыта, необходимо определить сбытовую стратегию компании, рассмотреть все альтернативные каналы сбыта, которые имеются у компании, оценить эти каналы, и определиться в отношении партнеров. Определяя сбытовую стратегию, руководство компании решает, как должен быть сбыт организован, какие типы торговых посредников будут участвовать в товарообороте. Выбор каналов сбыта зависит от того, какой вид сбыта для товара компании-производителя будет самым эффективным. При интенсивном сбыте задействуется максимально возможное количество каналов сбыта, селективный сбыт предполагает наличие у продавцов товара определенной квалификации и специальной подготовки, эксклюзивным сбытом будут заниматься всего несколько продавцов на географически ограниченном рынке.

    Каналы сбыта, как известно, бывают прямыми, исключающими наличие посредников между производителем товара и его потребителями, косвенными, когда сбыт организуется через сеть независимых посреднических компаний, и комбинированными.  Конечно, при наличии собственных складов в регионах компания может предпочесть сбывать свой товар покупателям без посредников, но прямой сбыт не всегда самое экономически выгодное решение. Выбор каналов сбыта, в которых задействованы посредники, зачастую гораздо более выгоден, так как в этом случае компании-производителю приходится взаимодействовать с достаточно ограниченным кругом партнеров, способствующих реализации ее продукции.  При этом число таких посредников может быть разным в зависимости от уровня канала сбыта (одноуровневый, двухуровневый, многоуровневый). Здесь важным является то, что чем больше уровней имеет канал сбыта, тем меньше у компании-производителя возможностей контролировать сбыт и воздействовать на него. Осуществляя выбор каналов сбыта, наиболее подходящие каналы оцениваются руководством компании на предмет степени охвата целевого рынка, наличия путей доступа к каналу, профессионализма продавца (посредника), эффективности в плане демонстрации товара. Так как выбор канала сбыта влечет за собой заключение долгосрочных контрактов, необходимо иметь в виду перспективы компании, связанные с ростом объема выпускаемой продукции, и возможности выбранных посредников организовать эффективный сбыт и наращивать его темп.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Яндекс.Метрика