Перед любым руководителем отдела продаж всегда стоит одна и та же вечно актуальная задача: как увеличить продажи. И желательно сделать это быстро.
Поэтому каждый руководитель находится в постоянном поиске, пытаясь определить самые эффективные способы увеличения продаж.
Способов существует много и рост продаж зависит от большого количества факторов. Многие эти факторы я подробно разбираю в своей книге «Как увеличить объем продаж» и даю рекомендации, какие способы увеличения продаж и как можно использовать.
В данной статье предлагаю рассмотреть несколько из них.
Первый метод повышения продаж заключается в том, чтобы активнее использовать имеющуюся у вас клиентскую базу. Посмотрите внимательно на ваших клиентов. У вас наверняка сформировалась группа лояльных покупателей, которые давно покупают ваш товар и в целом довольны его качеством и уровнем сервиса в вашей компании. Это ваша золотая база и с ними мы и будем работать. Раз их все устраивает, значит они вам доверяют и хорошо к вам расположены. Отлично.
Давайте придумаем, что им продать еще, кроме основного вашего товара, который они уже покупают. Наверняка у вас есть какой-то новый продукт в линейке товаров, аксессуары к основному продукту или что-то в этом роде. Предложите им. Обзвоните ваших покупателей и сообщите им, что у вас появилась новинка и им, как постоянным клиентам вы ее предлагаете в первую очередь, да еще и дадите скидку. Уверяю вас, эффект вас удивит.
Если же у вас нет такого товара – придумайте его. Найдите партнеров и закупите у них что-то, что могло бы продаваться вместе с вашим товаром и идти в дополнение к нему. Лояльные покупатели – реальный источник дополнительных доходов и, если мы обсуждаем способы увеличения продаж, то я бы начал именно с этого метода.
Второй путь повышения доходов компании тесно связан с первым. Он подразумевает увеличение средней суммы сделки. Какова сумма среднего контракта в вашем отделе продаж? 50 000 рублей? 20 000 долларов? 100 000 евро?
Всегда есть способы увеличить этот показатель, а значит и повысить объем продаж компании в целом. Действовать надо также как в предыдущем случае: вам нужен дополнительный товар. Или услуга. Вы должны проанализировать (привлекайте маркетологов, если необходимо), что может быть нужно клиенту вместе с вашим товаром? Аксессуары? Помощь в установке (если она не предусмотрена изначально), дополнительная платная гарантия на устройство? Комплектующие? Красивый модный чехол? Здесь поле для фантазии неограниченное. Главная задача – как вз]ть с клиента больше денег.
И тут абсолютно также – если у вас такого товара нет – предложите клиенту чужой товар, вы все равно на этом заработаете (засчет маржи), но и клиенту не придется бегать в несколько мест и сумма среднего чека в вашей компании вырастет. Это касается и старых клиентов и новых. Было 20 000 долларов в одном контракте? Пусть теперь будет 22 000. Даже если не в каждом контракте, а в каждом втором: к концу месяца из этих двух тысяч может набежать вполне кругленькая сумма. А к концу года и подавно. Эти способы увеличения объема продаж отлично работают практически в любом бизнесе.
О других приемах увеличения объема продаж мы поговорим в других материалах. Также рекомендую вам приобрести мою книгу «Как увеличить объем продаж», где все эти способы описаны детально и с примерами.