Все интернет-маркетологи считают необходимым завести блоги на всех доступных и недоступных платформах. Они раздают советы на право и налево, чтобы пиарить свое имя самым проверенным из способов. Большинству из этих ребят стоило бы заткнуться: шум в интернете и без того стоит страшный.
Действительно полезных людей найти сложно. Журнал Forbes опубликовал подборку самых цитируемых интернет-маркетологов мира, заметки которых в твиттере, вордпрессе, на собственных сайтах имеют вес в профессиональном сообществе и транслируют богатый опыт работы.
Итак, вот люди, на которых стоит подписаться, если вам интересен практически применимый профессиональный маркетинг. Через них можно узнать тенденции, которые еще не добрались до нашей страны.
Брайан Кларк
Если вы не слышали про самого Брайана Кларка, то наверняка знакомы с его блогом Copyblogger. Интересен контент-маркетинг, SEO-копирайтинг, SMM-копирайтинг – добро пожаловать на веб-сайт или в твиттер мистера Кларка. В блог он пишет сам, в твиттере дает ссылки на полезные статьи и книги, делится короткими советами и комментариями.
Белла Бет Купер
Белла – начинающий блогер-маркетолог с остроумным легким стилем. Она много пишет про контент и редактирует посты на популярной на Западе блоговой платформе Buffer. У Беллы нет своего сайта, но есть несколько колонок в именитых изданиях и блоги в социальных сетях.
- Белла на The Huffingron Post
- Белла на The Next Web
- Белла в Twitter
Мэтт Каттс
Мэтт – единственный в списке немаркетолог. Он возглавляет команду Webspam – подразделение Google, которое борется с компаниями и людьми, пытающимися искусственно повлиять на ранжирование сайта в поисковой системе.
Чтобы заниматься этой работой, Мэтту невольно пришлось стать крутым анти-SEO-специалистом. Он делиться своим опытом работы в Twitter и Google+.
Рэнд Фишкин
Рэнд в свое время создал одну из самых успешных в мире компаний-оптимизаторов – SEOMoz. Предприятие было настолько успешным, что через несколько лет работы переквалифицировалось в консалтинг-агентство для других интернет-маркетологов.
Недавно мистер Фишкин ушел в отставку, чтобы посвятить себя маркетинговой аналитике и персональной карьере. Теперь, когда у него освободилось время, он обещает написать книгу-руководство по рекламе. Большая часть ее содержания будет составлена из постов блога Рэнда на сайте Moz.
Он также является активным пользователем Twitter и Google+.
Майкл Хайтт
Хайтт долгое время работал директором издательства, специализирующемся на профессиональной литературе. Он очень доступно и просто расскажет вам, как создать свой веб-сайт, не привлекая левых программистов и дизайнеров, как раскрутить этот ресурс, тратя на рекламу сущие копейки.
У Майкла есть свой сайт и своя книга «Платформы: как обратить на себя внимание в шумном мире».
Авинаш Кошик
Существует не так уж много бестселлеров про маркетинг, но Кошик написал целых два из них. Опыт работы аналитиком в Google помог ему в создании «Веб-аналитики за час в день» и «Веб-аналитики 2.0: искусство онлайн-подотчетности и наука, ориентированная на клиентов».
Авинаш превращает маркетинг в игру и с научной точки зрения объясяет, как опережать конкурентов. Подпишитесь на него в Twitter и LinkedIn.
Нил Пател
Пател — один создателей популярных веб-инструментов для интернет-маркетологов. Среди них CrazyEgg (сервис для изучения поведения посетителей сайта) и KISSMetrics (то же самое, но с расчетом на крупные предприятия).
В своем блоге он рассказывает обо всем: про ранжирование сайтов, про создание популярных блогов, про то, как довести идею до реализации. Следить за мыслями Нила можно и через аккаунт в Twitter.
Дэнни Салливан
Дэнни – пионер в области SEO, который начал заниматься поисковой оптимизацией еще в 1995 году, когда сайтов в Интернете было меньше, чем кафешек в вашем родном городке. Он является основателем и главным редактором профессионального журнала Search Engine Land, постоянно принимает участие в главном событии года в сфере интернет-маркетинга SMX: Search Marketing Expo. Салливан коротко и предельно четко пишет про все, что касается SEO. Подпишитесь на его освежающе-честный блог и наслаждайтесь чистым SEO, которого я не видел уже давно.
У Дэнни также есть полезные аккаунты в Twitter и Google+.
Пока что в международном маркетинге очень мало женщин и русских специалистов. Если этот список можно дополнить кем-то из России, буду благодарен за ссылку и небольшой комментарий.