Последние пару лет доставка товаров стала еще одним полем боя для крупных и мелких рыночных игроков. Чем быстрее мы доставим покупку, тем счастливее будет покупатель и тем больше будет заказов! На фоне безуспешных попыток «Почты России» не быть похожей на улитку, увязшую в болоте, почти любая служба доставки кажется спасением. Walmart, Amazon, eBay уже показали миру, как надо доставлять товар за один день. И к ним почти ежедневно присоединяются новые онлайн-продавцы. Но нужна ли миру такая скорость света?
Недавно Boston Consulting Group, исследовательская компания с мировыми именем, подвела итоги исследования, в котором принимали участие 1 500 покупателей. И, несмотря на всю маркетинговую шумиху вокруг потенциала однодневной доставки, только 9% опрошенных сказали, что эта возможность имеет для них принципиальное значение, которое скажется на выборе компании. До сих пор, будь то онлайн или оффлайн-магазин, на первых местах остаются цена (50% опрошенных считают ее главным фактором в своем выборе) и возможность безущербного возврата товара (ей досталось 35%).
Ставка на доставку объясняется разрастающейся на Западе социальной группой под названием Millennials. Это молодые мужчины и женщины в возрасте от 18 до 34 лет с годовым доходом больше 150 000$. Они с удовольствием сообщают исследователям, что готовы отдавать 10 долларов за быструю доставку в противовес шести, которые платят желающие подождать.
Но зажиточные покупатели как у нас, так и на Западе, составляют не более 2 процентов от общего населения. Так что, эта услуга не может являться приоритетом и требовать жертв от других возможностей компании. Действительно, лучше позаботиться о функции легкого возврата товара, которая нуждается в «сильных руках» почти в любой компании.