Цели маркетинга компании делятся на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Основные долгосрочные цели маркетинга компании — это достижение максимальной прибыли и ее оптимизация. Вся деятельность компании направлена на достижение этих целей. Однако в ходе их достижения перед компанией ставится ряд среднесрочных и краткосрочных целей маркетинга, актуальных для каждого этапа развития компании. Эти цели маркетинга компании могут выражаться в количественных показателях, к которым можно отнести увеличение объема продаж, увеличение прибыли и доли рынка, а также в качественных показателях, таких как улучшение имиджа компании, усовершенствование технических характеристик и качества продукта, повышение степени его узнаваемости, и так далее.
Цели маркетинга компании можно также объединить в группы, в зависимости от стоящей задачи. В этом случае цели маркетинга компании разделяются на рыночные (освоение рынка, конкурентная борьба, увеличение доли рынка), маркетинговые (имидж фирмы, максимально возможное удовлетворение потребительского спроса), структурно-управленческие (оптимизация структуры компании, повышение гибкости и адаптированности к изменяющимся рыночным условиям), обеспечивающие (ценовая политика, а также стимулирование спроса, оказание сервисных услуг), и контролирующие (текущий контроль за финансовыми показателями и достижением стратегических целей компании). В ходе достижения маркетинговых целей компании необходимо повышенное внимание уделять удовлетворению запросов потребителей, предоставлению им широкого выбора товаров и сопутствующих услуг, тем самым привлекая новых покупателей и удерживая уже существующих.
Цели маркетинга компании должны быть согласованы с общими задачами компании, быть достижимыми, поддающимися измерению и ранжированию, и достигаться в соответствии с установленными контрольными сроками. Достижение целей маркетинга компании контролируется специально назначенными лицами. Таким образом, можно сделать вывод, что цели маркетинга компании отличаются системностью, соответствуют основной стратегии компании и ориентированы на потребности целевой аудитории и рыночную конъюнктуру.