Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Маркетинг для нацистов

В начале 2000-х годов британская марка одежды Lonsdale переживала нелегкие времена — продажи падали, затраты и недовольства акционеров росли. Компания уже подумывала о том, чтобы закрыть часть фабрик и торговых точек, уйдя в вынужденную кому. Но тут неожиданно продажи футболок, рубашек и свитеров с логотипом Lonsdale выросли в несколько раз и продолжали расти в течении некоторого времени. Почему?

Все дело в то, что марку Lonsdale полюбили британские неонацисты, которых в Великобритании насчитывается достаточно большое количество (до 200.000 активных членов). В Великобритании существует закон, согласно которому демонстрация любых нацистских символов карается большим штрафом и даже тюремным заключением (достаточно вспомнить историю с режиссером Фон Тризом). Но британские нацики нашли выход из данного ограничения — они стали покупать футболки, рубашки, джемпера и свитшоты Lonsdale и прикрывать их верхней одеждой так, что становилось видно только четыре средние буквы, NSDA. Сокращенная на одну букву, аббревиатура NSDA означала Национал-Демократическая Партия Германии (NSDAP) — да-да, ту самую, которой руководил Гитлер в 30-40-х годах.

Одежда Lonsdale достаточно быстро стала настоящей униформой нацистов — продажи росли, но вместе с ними росло и раздражение в обществе. Компания, рискующая потерять доверие остальных покупателей (пусть даже их сталось очень немного) и превратиться в нацисткий бренд, стала применять контрмеры: начала поддерживать пацифистов и антифашистов, проводить демонстрации за мир во всем мире и пытаться всеми возможными способами отмыться от позора. Даже логотип Lonsdale переместили с груди на спину, где его трудно было использовать «по-назначению».

Однако в бизнесе, как и в жизни, всегда найдется тот, кто подхватит бразды правления трендом. На волне нацистского успеха Lonsdale на рынке появился бренд Consdaple, который пародировал стиль логотипа Lonsdale, разве что вместо красного льва над надписью появился стилизованный орел Третьего Рейха. Но главное в этом лого то, что теперь нацики могли похвастаться полной аббревиатурой NSDAP на груди.

Одним словом, нет плохих брендов — кто-то решает не терять лицо и стараться поддерживать свой имидж, а кто-то готов мгновенно занять вдруг опустевший рынок. Все дело в желании заработать деньги любой ценой. Но существует ли она вообще, эта таинственная этика маркетинга?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария на «Маркетинг для нацистов»

  1. Я подписался на RSS ленту, но сообщения почему-то в виде каких-то иероглифов 🙁 Как это исправить?

  2. перечитал весь блог, довольно неплохо

Ваш отзыв