Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»




Международная специализированная конференция SOCIAL MEDIA FEST-2018
Конкурс "Медиалидер"

PR-школа журнала «Пресс-служба» Продвинутый уровень

PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Комментарии

    Телевизор от IKEA

    Два месяца назад компания IKEA презентовала свой новый продукт — телевизор собственной разработки с очередным непроизносимым названием: UPPLEVA. С маркетологической точки зрения продукт получился достаточно интересным.

    Вы заметили, какой в последнее время образовался телевизионный бум? Собственные зомбоящик выпустила компания Google (разумеется, он основан на операционной системе Android), Microsoft постепенно позиционирует свой XBox не только как игровую, но уже как entertainment-приставку с ТВ-функциями. Готовит свой интернет-телевизор компания Samsung. Слухи о скором появлении телевизора от Apple постепенно материализуются — якобы опытные партии iTV уже сходят с секретных китайских конвейеров. Чем же так телевизионная тематика привлекает производителей бытовой электроники?

    Считалось, что широкое развитие интернета вскоре убьёт традиционные средства массовой информации (и телевидение в том числе), а случилось совсем наоборот — интернет впитал в себя старые технологии и дал им второе рождение, вывел их на следующий этап технологического развития. Мы все живем в эпоху глобальных инноваций, однако при этом изо всех сил сопротивляемся кардинальным изменениям в собственной жизни. Киберочки и встроенные в тело компьютеры — это по-прежнему удел фантастов. Людям нужны привычные вещи, которые просто стали удобнее, проще, понятнее и быстрее. Именно поэтому телевизоры учатся черпать контент не из узкого горлышка телевизионного сигнала, а из широкого и управляемого интернета. Потребителям уже мало просто смотреть в экран и читать расписание телепередач. Не спасает даже дикое множество каналов — людям хочется самим управлять своим контентом, а не выбирать из того, что им предлагает система вещания.

    IKEA также постаралась уловить тенденцию к умному телевизору. Однако в отличие от других корпораций, у IKEA есть несколько ключевых маркетологических преимуществ, которые позволят компании продавать своё ТВ горадо проще и легче.

    Вот небольшой презентационный ролик компании, снятый на Международной мебельной выставке в Милане:

    В этом ролике интересно следующее:

    • Компания выбрала типичный «джобсовский» стиль ведения презентации. Модель «главного героя»-протагониста, призванного изменить мир, в последнее время становится всё более популярной моделью для презентации новых продуктов.

    • IKEA позиционирует свой телевизор как продукт для молодёжи. Даже модно и молодо одетых людей среднего возраста в ролике почти нет. Сейлс-менеджер компании Ларс Петерсон несколько раз во время своего комментария делает акцент на молодости и креативности. Думаю, это попытка заманить в свою целевую аудиторию молодых современных людей, которые ранее вообще не думали о покупке телевизора и не имели его дома.

    • Компания IKEA известна большинство покупателей как место, в котором можно купить мебель. Поэтому телевизор в IKEA продают словно мебель, сосредотачиваясь не на представлении технических особенностей и возможностей, а фокусируясь на единстве телевизора и мебели.

    • На мой взгляд, название продукта UPPLEVA — крайне неудачное с маркетологической точки зрения. Итальянец прочитает его как «уплёве», англичанин — как «апплейва». На самом деле по-шведски слово читается как «упплеава». Это какой-то совершенно адский нейминг.

    • Проблема большинства производителей телевизоров в том, что они не могут дать покупателям представление того, как новый телевизор будет смотреться в интерьере их квартиры. IKEA же затачивает под это всю маркетологическую концепцию — телевизор продается в «закутках», обставленных мебелью. Покупатель можно просто присесть на кровать и сразу увидеть, как телевизор будет выглядеть дома. Плюс ко всему такая концепция отлично тянет за собой продажи других товаров компании. Покупатели будут покупать к телевизору кровати, свет, шторы.

    • В дизайне и позиционировании товара очень много внимания уделяется борьбе с проводами. Судя по тому, как активно создаются и продаются системы безкабельного звука для домашнего кинотеатра и всякие уловители проводов, IKEA выбрала правильную «фишку».

    • Лично меня немного удивила привязка телевизора к DVD и BlueRay дискам. В то время, пока Apple убирает из своих продуктов оптические приводы, а системы интернет-доставки контента до пользователя растут быстрее, чем угасают «дисковые» бренды, IKEA всё равно устанавливает в UPPLEVA оптический привод BlueRay, который сам по себе очень недешев (до 100 долларов) — это удорожает стоимость комплекта.

    Одним словом, UPPLEVA — это отличный продукт, который вышел вовремя и более-менее грамотно спозиционирован. Ему бы только нормальное название придумать и довести до ума в технических тонкостях — и можно было бы смело брать.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники