Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Коммерческий директор

Коммерческий директор – одна из ключевых должностей компании. В обязанности коммерческого директора входит формирование ценовой и ассортиментной политики компании, развитие и оптимизация системы продаж, в том числе каналов сбыта, а также организация взаимодействия коммерческих отделов и служб, руководство и контроль за отделами продаж, рекламы, маркетинга, службами закупок и сервисного обслуживания. Коммерческий директор также организует непрерывный мониторинг рынка, конкурентной среды, круга поставщиков, контролирует изучение покупательского спроса, степень удовлетворенности потребителей-клиентов компании. Коммерческий директор участвует в переговорах с ключевыми клиентами и формирует клиентскую политику компании. Также в сферу компетенции коммерческого директора входят вопросы расширения коммерческих связей с партнерами и поставщиками, формирование бюджета и контроль за его исполнением.

В разных компаниях круг полномочий коммерческого директора может быть шире или уже: так, часто отдел маркетинга в зону ответственности коммерческого директора не включается. В штатных расписаниях небольших компаний такая единица, как коммерческий директор, может отсутствовать, а основная часть перечисленных функций ложится на генерального директора. Однако с ростом компании практически всегда со временем одному из ответственных и компетентных сотрудников генеральный директор эти функции передает.

Коммерческий директор не обязательно должен иметь высшее экономическое образование, хотя это и приветствуется. Масса коммерческих директоров успешных компаний заканчивали технические или гуманитарные ВУЗы. Однако в современном мире бизнес-образование становится все более востребованным: оно дает  понимание бизнеса в целом и учит управлять. Поэтому успешный коммерческий директор сегодня имеет степень МВА, или планирует получить бизнес-образование в ближайшем будущем. И востребованность таких специалистов на рынке постоянно повышается.

Коммерческий директор по умолчанию должен быть суперпрофессионалом, одаренным управленцем, и уметь решать задачи компании, оценивая их с позиции собственника, при этом таковым не являясь. Что же касается личных качеств и профессиональных умений, то для коммерческого директора необходимо наличие управленческого таланта, жесткости, креативности, новаторства, умения быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, принимать ответственные решения и грамотно делегировать полномочия.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники