План маркетинга организации

Планирование – одна из основных функций менеджмента организации, так как деятельность компании осуществляется в соответствии с запланированными мероприятиями и направлена на достижение запланированных целей. Именно поэтому план маркетинга организации представляет собой одну из важнейших частей бизнес-плана любой компании, нацеленной на долгосрочное присутствие на рынке и получение максимально возможной прибыли.

Собственно план маркетинга организации является документом, входящим в состав общего плана развития организации, который посвящен выбору способов достижения рыночных целей организации и определению таковых целей. Общий план маркетинга организации состоит из планов маркетинга отдельных товаров.  План маркетинга организации может включать в себя частные планы маркетинга, посвященные решению конкретных вопросов: проведению рекламных кампаний, изучению сбыта, модернизации товара, ценообразованию и так далее. Также план маркетинга организации включает в себя важнейшую и информативную часть – аналитический обзор состояния рынка сбыта и положения на этом рынке конкурирующих компаний.

План маркетинга организации является для сотрудников компании, руководящим документом, а его письменная форма повышает дисциплину труда и качество исполнения задач, поставленных перед каждым сотрудником, ведь письменный план маркетинга организации непросто проигнорировать и не выполнить конкретно обозначенные в плане задания. План маркетинга организации делает невозможным распыление ответственности за конкретный участок работы между несколькими сотрудниками, каждому вверяя совершенно определенный фронт работ, и содержит определенные параметры, по которым данная работа будет оценена. При этом план маркетинга организации включает все основные требования, предъявляемые к сотрудникам компании в ходе его выполнения.

Формально план маркетинга организации имеет следующую структуру:  аннотация, изложение текущей маркетинговой ситуации, указание на возможные риски и перспективы, изложение целей маркетинга, маркетинговых стратегий, программы действий, бюджет маркетинга и методы и процедуры контроля за исполнением плана.

Поделиться