Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Управление стоимостью компании

Управление стоимостью компании – относительно новая концепция управления, согласно которой основной задачей  менеджмента компании является капитализация денежных потоков. Управление стоимостью компании подразумевает направление стратегических и оперативных управленческих решений на максимизацию стоимости компании. Управление стоимостью компании состоит в поиске решений, которые обеспечивают непрерывный, динамичный темп роста стоимости компании, и для достижения этой цели важны усилия всех сотрудников компании, будь это топ-менеджер или  обычный рабочий.

Управление стоимостью компании отказывается от ставших неэффективными в современных условиях бухгалтерских критериев оценки успешности деятельности компании, и руководствуется только одним критерием – вновь добавленной стоимостью. Такой подход обеспечивает и конкурентные преимущества компании, и максимальное благосостояние ее собственников (акционеров), и высокую ликвидность компании  (конвертируемость в денежные средства).

Управление стоимостью компании можно представить в виде совокупности взаимозависимых и взаимосвязанных элементов, образующих единую систему управления, и позволяющих достичь положительного прироста стоимости компании. Элементами этой системы являются управленческий и финансовый учет, бюджетирование, финансовое планирование, мониторинг. Именно благодаря существованию такой системы появляется возможность принимать обоснованные финансовые решения, касающиеся изменения активов компании, открытия новых направлений в бизнесе, новых производств, реструктуризации компании, и так далее.

Управление стоимостью компании как система создается поэтапно, и в своем становлении проходит несколько последовательных стадий. Вначале создается комплексная модель стоимости компании на базе полученных в результате бизнес-диагностики данных. Затем формируются стратегии развития компании (средне- и долгосрочные) и максимизации ее стоимости. На стадии бюджетирования стоимости формируется генеральный бюджет и утверждается программа увеличения рыночной стоимости компании на конкретные периоды.  В дальнейшем управление стоимостью компании заключается в реализации разработанных стратегий и достижении поставленных целей. Завершает цикл отчетность о стоимости, в ходе составления которой  подготавливаются специальные и общие отчеты. На основании этих отчетов возможно сделать  анализ полученных результатов, оценить факторы, за счет которых увеличилась стоимость компании, и провести корректировку стратегий и мероприятий. Своевременное реагирование на изменяющиеся условия рынка и корректировка управленческих решений   обеспечивают перманентный процесс совершенствования системы управления стоимостью компании.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники