6 способов сделать полезной страницу 404

У 404 страницы есть две цели:

  1. Сообщить посетителям, что они столкнулись с проблемой при попытке попасть на страницу, которая им была нужна.
  2. Дать инструкцию о том, как найти то, что нужно.

Нельзя делать эту страницу тупиком, не рекомендуется делать ссылку на Главную – так вы рискуете потерять потенциальных клиентов.

Селена Блу, один из авторов сайта Marketing Experiments дает несколько советов о том, как использовать ошибочную страницу с умом и пользой для дела.

1. Помогите посетителю понять, где он очутился.

Не всякий человек пришел на 404 страницу откуда-то из недр вашего сайта. Его вполне могла привести устаревшая ссылка с другого ресурса. Если пользователь с первого взгляда не поймет, где он очутился, у вас нет и шанса сделать его своим клиентом. Прощай, выгода.

404-1

Взгляните на первый пример. Где мы оказались? На сайте фермы? В магазине фермерских продуктов? На форуме любителей хрюшек? Соседний пример, наоборот, сохраняет логотип, слоган и дополнительно поясняет в строчке под картинкой, что человек может поискать другую работу для дизайнеров.

2. Выдерживайте фирменный стиль.

Если страница-ошибка и остальные страницы сайта отличаются по дизайну, растерянность посетителей гарантирована. Где привычное меню? Куда пропала строка поиска? Не испытывайте нервы людей, оставьте все как было, но сообщите об ошибке.

404-2

 

А вот тут все хорошо:

404-3

3. Сделайте сообщение об ошибке предельно понятным.

Поверьте, не все люди знают, что такое 404 и как такая ошибка могла получиться. Будьте вежливы, укажите, что «Возможно, эта ссылка устарела или введен неправильный адрес URL».

404-4

404-5

Приятно понимать, что происходит.

4. Помогите пользователю найти нужную страницу.

Ок, мы знаем, где находимся, и как вышла ошибка. Что дальше? Как нам найти то, что искали?

Большинство 404-ых предоставляют посетителям только одну ссылку – Домой (на главную страницу). Это или тупик, или изобилие вариантов. Предложите потерянному посетителю альтернативный план действий.

404-6

Смотрите на пример выше. Интересно, что там за дверью? Мало того, что мы по каким-то странным причинам попали на несуществующую страницу, так еще нам предлагают загадочную ссылку «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю, что».

А вот эти два примера  — намного лучше.

 

404-7

5. Предложите ценную альтернативу.

Если к вам на сайт заглянул не слишком заинтересованный в вашем товаре человек, то, попав в тупик, он закроет вкладку. Не упускайте возможности – предложите гостю что-то другое, не менее полезное чем то, что он искал. Может, вы продаете пиццу, и у гостя внезапно заурчит в животе!

404-8

 

6. Предложите способ сообщить об ошибке.

В большинстве ситуаций пользователи попадают на ошибочную страницу не по своей вине, а через устаревшие и ломанные ссылки с других сайтов. Если эти сайты интересны людям, если с них есть спрос, вам нужно срочно исправить этот затор и восстановить поток новых клиентов.

Предложите клиентам быстрый способ сообщить об ошибке и поблагодарите их за это.

404-9

Вот и весь инструктаж. На 404-ых учатся.

 

 

Поделиться