У 404 страницы есть две цели:
- Сообщить посетителям, что они столкнулись с проблемой при попытке попасть на страницу, которая им была нужна.
- Дать инструкцию о том, как найти то, что нужно.
Нельзя делать эту страницу тупиком, не рекомендуется делать ссылку на Главную – так вы рискуете потерять потенциальных клиентов.
Селена Блу, один из авторов сайта Marketing Experiments дает несколько советов о том, как использовать ошибочную страницу с умом и пользой для дела.
1. Помогите посетителю понять, где он очутился.
Не всякий человек пришел на 404 страницу откуда-то из недр вашего сайта. Его вполне могла привести устаревшая ссылка с другого ресурса. Если пользователь с первого взгляда не поймет, где он очутился, у вас нет и шанса сделать его своим клиентом. Прощай, выгода.
Взгляните на первый пример. Где мы оказались? На сайте фермы? В магазине фермерских продуктов? На форуме любителей хрюшек? Соседний пример, наоборот, сохраняет логотип, слоган и дополнительно поясняет в строчке под картинкой, что человек может поискать другую работу для дизайнеров.
2. Выдерживайте фирменный стиль.
Если страница-ошибка и остальные страницы сайта отличаются по дизайну, растерянность посетителей гарантирована. Где привычное меню? Куда пропала строка поиска? Не испытывайте нервы людей, оставьте все как было, но сообщите об ошибке.
А вот тут все хорошо:
3. Сделайте сообщение об ошибке предельно понятным.
Поверьте, не все люди знают, что такое 404 и как такая ошибка могла получиться. Будьте вежливы, укажите, что «Возможно, эта ссылка устарела или введен неправильный адрес URL».
Приятно понимать, что происходит.
4. Помогите пользователю найти нужную страницу.
Ок, мы знаем, где находимся, и как вышла ошибка. Что дальше? Как нам найти то, что искали?
Большинство 404-ых предоставляют посетителям только одну ссылку – Домой (на главную страницу). Это или тупик, или изобилие вариантов. Предложите потерянному посетителю альтернативный план действий.
Смотрите на пример выше. Интересно, что там за дверью? Мало того, что мы по каким-то странным причинам попали на несуществующую страницу, так еще нам предлагают загадочную ссылку «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю, что».
А вот эти два примера — намного лучше.
5. Предложите ценную альтернативу.
Если к вам на сайт заглянул не слишком заинтересованный в вашем товаре человек, то, попав в тупик, он закроет вкладку. Не упускайте возможности – предложите гостю что-то другое, не менее полезное чем то, что он искал. Может, вы продаете пиццу, и у гостя внезапно заурчит в животе!
6. Предложите способ сообщить об ошибке.
В большинстве ситуаций пользователи попадают на ошибочную страницу не по своей вине, а через устаревшие и ломанные ссылки с других сайтов. Если эти сайты интересны людям, если с них есть спрос, вам нужно срочно исправить этот затор и восстановить поток новых клиентов.
Предложите клиентам быстрый способ сообщить об ошибке и поблагодарите их за это.
Вот и весь инструктаж. На 404-ых учатся.