Нет ничего сложного, в том, чтобы сделать хорошую программу лояльности: предложить то, что люди просто обожают! Скидки, акции, подарки, VIP-статусы. Казалось бы — наштампуй карточек, придумай, чем порадовать покупателей, и наслаждайся вместе с ними.
Но компании умудряются испортить себе жизнь даже здесь. Вот четыре худших программы лояльности в истории, которые сделали все хуже, чем было.
Celebrity Cruise Lines’ Captain’s Club
Чтобы стать членом клуба с таким длинным названием, вам нужно не менее шесть раз побывать в круизе на Royal Carribbean, после чего подать заявку на вступление. Подали? Теперь вы можете пользоваться услугами прачечной, интернетом и чувствовать себя как принцесса или принц. Какое-то время.
Если карты нет, вы можете получить королевские условия всего за 400 долларов доплаты. Казалось бы, приятное дополнение… Но не тогда, когда знаешь, что у конкурентов Royal Carribbean, например у компании Oceania, все эти услуги доступны всего за 75 баксов!
Subway
В далеком 1980 году сеть сэндвич-баров запустила программу лояльности для тех, кто постоянно ходит к ним на обеды. За каждый купленный сэндвич клиент получал наклейку, которая крепилась к карте, выданной при первом заказе (похожую систему сейчас использует McDonalds). Накопив 8 наклеек, можно было угоститься сэндвичем бесплатно.
Проблемы начались с появлением интернета: люди начали продавать свои наклейки на онлайн-аукционах (поговаривают, что их распространяли владельцы франшиз). 1 октября 2005 года программа лояльности была закрыта в связи с большими убытками.
Американская железнодорожная компания Amtrak Guest Rewards
Классическая программа для железнодорожной компании: копите баллы в поездках и обменивайте их на билеты. Клиенты начального уровня получают 2 очка за каждый потраченный доллар. Накопите 1000 очков — получите бесплатную поездку.
Сложно сказать, кто виноват в ее провале — продукт или программа, призванная повысить к нему лояльность. Но программу пришлось закрыть: у конкурентов Amtrak, компании Acela, бесплатная поездка открывалась после 500 баллов при той же системе накопления. Даже VIP-клиенты Amtrak получали только небольшую скидку, право на посещения клуба и светоотражатель в подарок.
Sofitel Hotels
Мучительно медленный процесс набора баллов (около 10 очков за каждые 10 долларов), огромный набор условий, при которых этими баллами можно воспользоваться (в том числе, ограничение по стране) привели к тому, что программа лояльности сети отелей Sofitel стала одной из самых ужасных и недружелюбных в мире.
К тому же, достигая следующего уровня, можно было получить только бесплатный напиток в подарок. И это в отеле класса люкс.
Лояльность рушится быстрее, чем создается, если программа лояльности смешна на фоне конкурентов или слишком скучна и медленна для покупателей. Пример Subway — исключение, это не вина компании.
Перед запуском программы лояльности убедитесь, что предлагаете что-то стоящее (спросите об этом у себя и у своих близких). И наоборот: перед подключением к любой программе лояльности убедитесь, что вам есть, чем порадовать себя.
Если вы хотите более глубокого разговора о клиентской лояльности и о том, как заставить клиентов возвращаться, приходите на мой семинар «Как удерживать клиентов». Ближайшие семинары состоятся:
8 июля в Новосибирске: http://conference.image-media.ru/kak-uderzhivat-klientov-4/
16 июля во Владивостоке: http://conference.image-media.ru/kak-uderzhivat-klientov-5/
26 августа в Москве: http://conference.image-media.ru/kak-uderzhivat-klientov-6/
Приходите, обсудим все аспекты построения клиентоориентированной политики и механизмы увеличения продаж за счет лояльных клиентов!