Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Как съесть омара на контент-маркетинге

Журнал Marketing Sherpa порадовал колонкой от специалиста по рекламе Даниэля Бурштейна. Он, может, и не Ван Гог от маркетинга, но делится всегда очень интересными наблюдениями из профессиональной среды. Предлагаю почитать его заметку на русском.

Многие маркетологи думают, что текст – это способ воздействовать на человека задолго до покупки, когда потенциальный клиент еще не думает о возможности потратить деньги. Контент как бы сигналит ему «Эй, парень, смотри сюда. Вах, какая штука продается!».

Но мало кто задумывается о возможности использовать текст, чтобы повлиять на решение человека в момент покупки. Недавно я ездил в штат Мэн и наткнулся там на отличный пример маркетинга-в-момент-покупки. Хотя автор, наверняка, не придавал своей задумке такого смысла.

Как съесть омара

Считаю, это отличный пример маркетинга момента: когда покупатель просто не знает, как употребить или использовать товар. Для меня, как для туриста, который видел омара только на картинках, это переломный момент в выборе между:

  • Купить более дешевый продукт (например, салат из омаров тоже вкусный) и не мучаться.
  • Купить более дорогой продукт и получить новый опыт.

Лично знаю многих людей, которые не купят омара только потому, что не знают, как его есть и не хотят выглядеть дураками, хотя деньги им и позволяют выглядеть странными типами, вертящими омара и так, и сяк.

Почему же это маркетинг момента? Потому что я уже был готов сделать заказ, я бы сделал его в любом случае. Просто вот такая салфетка на столе смогла меня переубедить уже на полпути.

Как съесть омара, вызвать такси в Нью-Йорке, оплатить интернет через смартфон

Маркетинг момента может пригодиться не только в ресторане, когда нужно продать людям омара или фуагра. Вот пять ситуаций, которые пришли мне в голову:

  • Туристические сложности: как вызвать в такси в Нью-Йорке? Как снять комнату в Риме? Как не опозориться на церемонии чаепития в Китае? Инструкции можно подсовывать в гостиницах и кафе, в музеях и на выставках, даже просто весить на улице. Люди, которым это не нужно, не обратят на бумажку внимания (она не должна мозолить глаза). А те, кому действительно нужна помощь, будут страшно благодарны, даже если в правилах поведения на чаепитии будет сказано «Закажите у нас «Чжао Пэ Куэнг Пуэнг» и вежливо поклонитесь, коснувшись головой пола, когда его принесут».
  • Новые подходы к старым вопросам. Например, мне бы пригодилась инструкция о том, как оплачивать интернет через мобильник. Вроде бы, я умею пользоваться телефоном, и за интернет платил не раз. Но никак не соберусь разобраться, как делать платеж через смартфон, а это будет очень полезно в поездках.
  • Казино, спортивные центры, другие развлекательные места. Здесь люди не хотят потратить деньги на что-то новое, потому что боятся сложности предстоящего занятия. Им пригодятся максимально простые правила, умещающиеся на одном листочке. Желательно, с иллюстрациями.
  • Слишком крутые штуки (вроде омара). Не знаете, стоит ли заказывать в баре вот этот супернавороченный коктейль? А если бы рядом было описание вкуса (не подробное, а настроенческое) и его градусоизмерение в стаканах виски? Комментарии в обычном меню – тоже пример маркетинга момента.
  • Диапазон цен. Иногда покупатели не знают, какой товар выбрать – за 20, 40 или 60 долларов? Планшет с Wi-Fi или 4G? Рассказать о ситуациях, в которых может пригодиться тот или иной вариант товара – хорошее решение. Возможно, среди этих ситуаций покупатель найдет близкую себе и быстрее сделает выбор.

Не навязывайте клиенту продукт, а помогите ему определиться с выбором – вот вся суть маркетинга момента, пожалуй.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв