Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Как провести «непростой» разговор

Плохие новостиВсем нам приходится проводить переговоры, неприятные как нам, так и нашим визави. Такие «непростые» разговоры приходится вести как в личной жизни (например, выяснение отношений с партнером), так и в профессиональной деятельности, в том числе и в работе продавца и руководителя отдела продаж. Непросто объяснить клиенту, что ваша компания не сможет его обслужить, не сможет предоставить обещанные вами продукты… да мало ли неприятных разговоров может быть?
Для того, чтобы облегчить проведение непростых переговоров, рекомендуем при подготовке учесть следующие моменты:

  1. Постарайтесь «выключить» эмоции и чувства
    Этот, казалось бы, нелогичный шаг на самом деле является первостепенным и обязательным. Плохие новости лучше излагать без эмоций, только голые факты. Эмоции никогда не помогали прояснить ситуацию и найти правильное решение. Если вы не можете избавиться от эмоций — делегируйте задачу кому-либо другому.
  2. Будьте предельно конкретны
    Для начала, следует расставить всё по полочкам для самого себя, только после этого можно обращаться к оппоненту. Если уж приходится сообщать плохие новости — сообщайте их последовательно и конкретно. В случае, если вы будете излагать проблему туманно и неопределенно, это, в дополнение к огорчению, может вызвать у вашего собеседника обиду и раздражение.
  3. Готовьтесь к ответному удару
    В любом случае, плохие новости огорчают собеседника. Неприятно то, что реакцию этого человека зачастую очень сложно предсказать, ведь все мы реагируем на разные события по-разному. Спектр может быть любым — от депрессивного расстройства до агрессивного нападения. Вам стоит быть готовым выслушать истерики, неудобные вопросы и обвинения. Подготовьтесь заранее и старайтесь сгладить ситуацию.
  4. Будьте твердыми
    Сообщая плохие новости, нужно занимать твердую позицию. Ответная реакция, как я уже говорил, бывает разной, но в любом случае ваш оппонент будет защищать свои позиции, возможно, жалостью, возможно, угрозами. Будьте готовы, стойте твердо на фактах.

Конечно, всем нам больше нравится приносить хорошие вести, но жизнь диктует свои условия и нам приходится вести непростые беседы. Постарайтесь следовать приведенным в этой статье советам и вы сможете свести негативный фон разговора к минимуму. Надеюсь всё же, что вы будете обращаться к этим советам как можно реже.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв