Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Интересные факты о киноиндустрии

Киноиндустрия — это одна из самых могущественных бизнес-сфер. Торговцы впечатлением и счастьем, продавцы эмоций и мечт. Они зарабатывают сотни миллионов долларов всего за 2-3 часа времени, которое их зритель проводит за голубым экраном.

А еще киноиндустрия — это очень интересная сфера маркетинга, со своими законами и особенностями. Я собрал факты и приемы, которых хватит на несколько статей. Сегодня — первая.

  • Количество людей, посещающих кинотеатры, непрерывно снижается. Если в 1929 году в в мире регулярно посещали кинотеатры до 70% населения развитых стран, то сегодня эта цифра не превышает 10%. В современном мире работает всего треть от общего числа кинотеатров, работавших в 30-х годах прошлого века.
  • На рекламу и маркетинг одного голливудского фильма тратится до 10% бюджета — 18-20 млн. долларов.
  • Маркетологи разделяют все современные кинофильмы на пять категорий по типу зрителей, которых планируется привлечь: мужчины до 25 лет, женщины до 25 лет, мужчины старше 25 лет, женщины старше 25 лет, национальные меньшинства. Обычно фильм продвигается в одной, реже в двух категориях. Если фильм удается продать зрителям сразу всех категорий, то он становится суперкассовым. Самый яркий пример такого фильма — «Титаник».
  • Самая финансово выгодная категория зрителей — это мужчины до 25 лет.
  • Прокат фильмов практически бесприбылен для больших кинотеатров — все доходы съедаются прокатчиками. 80% прибыли кинотеатров приходится на продажу попкорна и напитков.
  • Между крупными кинокомпаниями есть специальная договорённость не выпускать фильмы со схожим сюжетом в одно и то же время. Вы не найдёте в расписании сеансов сразу два фильма-катастрофы.
  • Средний кинотеатр продает попкорна и напитков на 7-9 млн. долларов в год.
  • В США большинство кинотеатров имеет ровно 299 мест. Это связано с существованием закона об обеспечении прав инвалидов. Любой кинотеатр вместимостью более 300 мест в зале обязан предоставить доступ к местами человеку на инвалидной коляске — это увеличивает площадь зала минимум в два раза. Кинотеатрам проще построить пять залов вместимостью 299 человек чем один зал на 1500 мест.
  • После того, как в подлокотниках кресел появились подставки для стаканов с напитками, их продажи выросли в несколько раз — зрители стали покупать большие по объему напитки и закуски, зная, что они всегда смогут их пристроить.
  • С каждым годом объем стаканов для напитков только увеличивается. В некоторых кинотеатрах минимальный объем напитков уже перевалил за 1 литр.
  • Маркетинг продажи закусок в кинотеатре построен вокруг негласного закона «больше соли или сахара — больше денег». Обычно закуски щедро сдобрены солью, к ним бесплатно прилагается сладкий или острый соус, а поп-корн продается только сладким или солёным. После такой пищи зрители покупают гораздо больше напитков.
  • Самые кассовые фильмы — это так называемые «франшизы»: приключенческие или фантастические фильмы с многократным продолжением.
  • Еще несколько лет назад серьёзным ограничением количества премьерных кинотеатров являлась физическая невозможность произвести большое количество копий фильма. Киноплёнки печатаются на специальном производстве, они дороги (одна прокатная копия стоит от 1500 долларов). Поэтому многие известные фильмы во время премьеры показывались всего на нескольких экранах (например, первая часть «Звёздных войн» — всего в 37 кинотеатрах). Даже «Титаник» за первую неделю показа принёс всего 18 млн. долларов — у кинокомпании просто физически не было достаточного количества копий.
  • Вопреки расхожему мнению, секс в кино обходится слишком дорого — фильмы с сексуальными сценами получают более высокий возрастной рейтинг, и на сеансы не могут попасть самая кассовая аудитория кинотеатров — подростки 16-20 лет. Это стало понятно после провала фильма Пола Верховена «Шоугёрлс». Многие из таких известных фильмов как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика или «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи сегодня вообще не смогли бы прокатываться в США. В России, к частью, прокатные правила гораздо менее строгие.
  • Еще несколько лет назад существенной частью дохода киностудий была переработка старых киноплёнок — в них содержится большое количество серебра. Из-за этого серебра было уничтожено несколько стен тысяч редчайших киноплёнок, порой существовавших в единственном экземпляре.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв